Откр 10:1-11; 11:1-19: “И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами — превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. И седьмый Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град”.
Основні тези та думки після молитовного читання на біблійних групах, що організовують при єпархіальному управлінні для вивчення Слова Божого:
…На початку десятої глави архангел Гавриїл (припущення судячи з опису) виступає посередником між Богом та Іоанном, представлючи Одкровення. Дещо з цього Одкровення залишилося приховане від людини, не здійснене, але задумане спочатку Богом. Все ж таки не катастрофами одними спонукати до покаяння, тим більше кінець дев’ятої глави показує, що це не зовсім працює.
Все попереднє було лише вступом, тільки в одинадцятій главі нам показаний смисл Одкровення, точніше його справжній зміст.
Під виглядом двох пророків ховається образ Церкви, яка здійснює справжнє свідчення Істини і закликає до покаяння той світ, який протистоїть Богові у своїх цінностях та культах.
Три з половиною роки – образ часу протистояння двох різних світів: язичницького та християнського. Алегорія запозичена з реальних подій, пов’язаних із повстанням Маккавеїв, яке тривало рівно стільки ж і завершилося благополучно для іудеїв. Це число буде кілька разів «обіграно», але сенс зрозумілий, тим більше для тих християн, кому це послання було адресовано.
Тимчасова перемога звіра над християнами, яка виражена у жорстоких гоніннях, в очах Бога та майбутній долі мучеників бачиться як поразка самого звіра та його поплічників.
У Церкві кожен християнин є свідком. Свідок життя у Христі, що саме по собі неприємне і болісне для світу і противників Бога. Спроба видалити їх з поля зору призводить до ще більшого розвитку Церкви Христової. У майбутньому наступі Христовому кожен стає спадкоємцем свого служіння: хто Христу, а хто звірові, але все за заслугами.